МБОУ Барминская средняя школа
Отчёт по результатам самообследования за 2014-2015 учебный год.
1. Комплектование на 2014-2015 учебный год:
- кол-во классов-комплектов – 10
- кол-во учащихся– 121
- учащихся на подвозе – 26 человек, 1 учитель, подвоз осуществляется на двух транспортных единицах -автобус ПАЗ - 22 посадочных места и Газель - 11 посадочных мест.
2. Качество обучения
Уч. год |
2012-2013
уч. год |
2013-2014
уч. год |
2014-2015 уч. год |
Прогноз на 2015-2016 уч. год |
1-4 классы |
54 % |
61 % |
55,3 % |
56 % |
5-9 классы |
45 % |
48,5 % |
44,3 % |
45-46 % |
10-11 классы |
22,2 % |
16,6 % (только 11 класс) |
14,3 % (только 10 класс) |
50 % |
по школе |
45,2 % |
50, 9 % |
46,2 % |
46-47,5 % |
3. Укомплектованность кадрами:
В МБОУ Барминской средней школе – 21 педагогический работник:
Из них 1 совместитель
Административный персонал – 4 (директор – 1, зам. директора – 3)
Соцпедагог – 1 (0,5 ставки)
Психолог – 1 (1 ставка)
Старшая вожатая – 1 (0,5 ставки)
1 учитель в декретном отпуске.
Учителей – 12 и 1 совместитель (физика)
Уровень образования: высшее – 14 человек- 67 %, 7 человек – 33 %.
Повышение квалификации:
В 2014 -2015 уч. году уже прошли 9 человек, 2 учителя ещё проходят.
Курсы повышения квалификации прошли 20 человек (1 учитель, молодой специалист курсов не имеет, хотя был заявлен дважды на 2014 год и на 2015 год).
Аттестация:
Высшая категория – 1 человек
Первая категория – 9 человек
Первую и высшую категорию всего имеют 46,7 % педработников.
Соответствие занимаемой должности – 8 человек.
3 человека без категории – имеют стаж работы менее 2-х лет, будут аттестованы на соответствие занимаемой должности в конце августа 2015 г.
Вакансия – нет, школа полностью укомплектована специалистами с педагогическим образованием.
4. Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-го класса.
2 ученицы (Чистякова Мария и Левова Екатерина) получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
|
Средний балл по ГИА |
Средняя отметка по ГИА |
Кач-во знаний по ГИА |
Снижение /рост по сравне-нию с прошлым годом |
Кач-во знаний за уч. год |
Подтв.
отметку |
Рез-т
выше годовой
|
Рез-т
ниже годовой |
Русский язык |
23,5 |
3,2 |
20 % |
Ниже на 15,7 % |
40 % |
10 чел
67 % |
нет |
5 чел
33 % |
Математика |
14,3 |
3,5 |
40 % |
выше на
33 % |
|
12 чел 80 % |
1 чел. |
2 чел. |
Алгебра |
9,7 |
3,4 |
40 % |
выше |
40 % |
11 чел.
73,3 % |
1 чел. |
3 чел. |
Геоме-трия |
4,7 |
3,5 |
46,7 % |
выше |
40 % |
13 чел.
86,6 % |
1 чел. |
1 чел. |
Качество знаний по итогам ГИА.
Предмет |
2012-2013 |
2013-2014 |
2014-2015 |
Русский язык |
46,7 |
35,7 |
20 % |
Математика |
80 |
7,1 |
40 % |
Причины низкого качества знаний по русскому языку – 9 класс выпускал молодой специалист, который работает в школе второй год, учитель пока ещё не имеет опыта подготовки учащихся к ГИА. Результат по математике хороший – учащиеся в основном подтвердили свои годовые отметки. Качество знаний по итогам учебного года и экзамена составило 40 %.
6. Подготовка к ФГОС ООО:
Разработана ООП ООО, обновлены локальные акты, изданы необходимые приказы.
Все учителя разрабатывают рабочие программы по учебным предметам по ФГОС.
Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием по ФГОС, имеют выход в Интернет. Приобретены ЭОР, необходимое учебно-наглядное и лабораторное оборудование. 7 учебных кабинетов имеют интерактивные доски, остальные 8 учебных кабинетов оснащены мультимедийными проекторами. Получены учебники по ФГОС ООО из федерального перечня. Имеются оборудованные помещения для занятий внеурочной деятельностью (школьный музей, ИЗО-студия).
95 % учителей прошли курсовую подготовку по ФГОС.
Школа к введению ФГОС ООО готова.
7. Ремонт 2015 года.
Оборудованы 2 уличные спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная).
Отремонтирована крыша спортзала, за счёт внебюджетных средств поставлены пластиковые окна в спортзале (11 оконных рам). Сделан косметический ремонт в учебных кабинетах, выкрашены полы в рекреации. В школе установлено видеонаблюдение (6 камер, 4 уличные и 2 в помещении).
8. Итоги летней оздоровительной компании.
Количество детей школьного возраста по данным Нижегородстата |
|
|
Количество учащихся в образовательном учреждении (без учащихся 11 кл.) |
121 |
Количество учащихся в образовательном учреждении в возрасте от 14 до 18 лет |
36 |
|
Оздоровление детей |
Количество отдохнувших детей |
01.01-01.06 |
Июнь |
Июль |
Август |
01.09-01.11 |
01.11-31.12 |
Всего |
1. Загородные центры (лагеря), из них |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
ДЦ Березки |
|
|
|
|
|
|
0 |
лагеря Нижегородской области Волга, Волжский берег и др. |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
лагеря за пределами Нижегородской области, в том числе |
|
|
|
|
|
|
0 |
лагеря южного направления |
|
|
1 |
|
|
|
1 |
2. Лагеря с дневным пребыванием на базах: |
0 |
|
0 |
15 |
0 |
0 |
75 |
общеобразовательных учреждений |
|
60 |
|
|
|
|
60 |
общеобразовательных учреждений (совместно с соц. защитой) |
|
|
|
|
|
|
0 |
учреждений дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
0 |
учреждений социального обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
0 |
учреждений культуры |
|
|
|
15 |
|
|
15 |
учреждений спорта, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
ФОКа |
|
|
|
|
|
|
0 |
на базах религиозных учреждений |
|
|
|
|
|
|
0 |
на базах других учреждений (указать название учреждения) |
|
|
|
|
|
|
0 |
3. Лагеря труда и отдыха на базах |
0 |
15 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
общеобразовательных учреждений |
|
15 |
|
|
|
|
15 |
учреждений дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
0 |
учреждений социального обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
0 |
учреждений культуры и спорта |
|
|
|
|
|
|
0 |
на базах других учреждений |
|
|
|
|
|
|
0 |
4. Профильные лагеря с круглосуточным пребыванием, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
на базе загородных учреждений (указать название учреждения) |
|
|
|
|
|
|
0 |
на базе общеобразовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
0 |
на базе учреждений социального обслуживания населения |
|
|
|
|
|
|
0 |
на базе других учреждений (указать название учреждения) |
|
|
|
|
|
|
0 |
организованные другим муниципальным образованием (указать район, название лагеря) |
|
|
|
|
|
|
0 |
5. Палаточные лагеря, из них: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
палаточные передвижные лагеря |
|
|
|
|
|
|
0 |
палаточные стационарные лагеря |
|
|
|
|
|
|
0 |
организованные другим муниципальным образованием (указать район, название лагеря) |
|
|
|
|
|
|
0 |
6. Санатории, из них |
|
|
|
|
|
|
0 |
за пределами Нижегородской области |
|
|
|
|
|
|
0 |
7. Санаторно-оздоровительные центры (лагеря), из них: |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
7.1. на территории Нижегородской области: |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
с предоставлением бесплатной путевки, выданной Управлением образования или Управлением социальной защиты |
|
|
|
|
|
|
0 |
с возмещением части соимости путевки (оплачивается Управлением образования) |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
самостоятельное приобретение (без возмещения части стоимости путевки) |
|
|
|
|
|
|
0 |
7.2. за пределами Нижегородской области: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
с предоставлением бесплатной путевки, выданной управлением образования или Управлением социальной защиты |
|
|
|
|
|
|
0 |
с возмещением части стоимости (оплачивается управлением образования) |
|
|
|
|
|
|
0 |
самостоятельное приобретение (без возмещения части стоимости путевки) |
|
|
|
|
|
|
0 |
8. Турбазы, пансионаты, из них |
|
|
|
|
|
|
0 |
за пределами Нижегородской области |
|
|
|
|
|
|
0 |
9. Отдых и оздоровление за пределами Российской Федерации, из них |
|
|
|
|
|
|
0 |
в составе организованных групп |
|
|
|
|
|
|
0 |
Общее количество оздоровленных детей |
0 |
16 |
0 |
16 |
0 |
0 |
92 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Организация занятости детей |
Количество занятых детей |
Всего |
01.01-01.06 |
Июнь |
Июль |
Август |
01.09-01.11 |
01.11-31.12 |
1. Трудовые объединения (с/х звенья, трудовые бригады и другие) |
|
30 |
30 |
30 |
|
|
90 |
2. Прогулочные группы |
|
|
10 |
10 |
|
|
|
3. 1-2х дневные походы |
|
35 |
|
|
|
|
35 |
4. Многодневные походы |
|
|
|
|
|
|
0 |
5. Турслеты |
121 |
|
|
|
|
|
121 |
6. 1-2хдневные экскурсии |
|
|
|
|
|
|
0 |
7. Многодневные экскурсии (не менее 3-х дней) |
|
|
|
|
|
|
0 |
8. Прочие (указать) |
|
|
|
|
|
|
0 |
9. Трудоустроены, в том числе: |
|
9 |
5 |
5 |
0 |
0 |
19 |
индивидуально |
|
|
5 |
5 |
|
|
10 |
через органы службы занятости |
|
9 |
|
|
|
|
9 |
через молодежную биржу труда |
|
|
|
|
|
|
0 |
Количество детей, охваченных организованными формами занятости |
121 |
74 |
45 |
45 |
0 |
0 |
265 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
01.01-01.06 |
Июнь |
Июль |
Август |
01.09-01.11 |
01.11-31.12 |
Всего |
Общее количество детей, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости |
121 |
90 |
45 |
61 |
0 |
0 |
357 |
Количество детей, не вовлеченных в организованные формы отдыха, оздоровления и занятости |
0 |
-90 |
-45 |
-61 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Анализ анкетирования участников образовательных отношений по качеству работы ОО, Май 2015 г.
В исследовании приняли участие: Учащиеся- 15 человек, 12,5%. Родители – 12 человек, 10 %
Вопросы |
Учащиеся
15 человек |
Процент |
Родители
|
Процент |
12 человек |
|
1. Качеством образования в школе (обучение и воспитание) |
|
|
|
|
а) совершенно не удовлетворены |
|
|
|
|
б) скорее не удовлетворены |
|
|
|
|
в) трудно сказать |
2 |
13,3 % |
|
|
г) скорее удовлетворены |
10 |
66,7 % |
6 |
50 % |
д) полностью удовлетворены |
3 |
20 % |
6 |
50 % |
2. Организацией образовательного процесса |
|
|
|
|
а) совершенно не удовлетворены |
|
|
|
|
б) скорее не удовлетворены |
|
|
|
|
в) трудно сказать |
1 |
6,7 % |
|
|
г) скорее удовлетворены |
8 |
53,3 % |
6 |
50 % |
д) полностью удовлетворены |
6 |
40 % |
6 |
50 % |
3. Степенью информированности о деятельности образовательной организации посредством информационно – коммуникативных технологий (сайт, Интернет) |
|
|
|
|
а) совершенно не удовлетворены |
|
|
|
|
б) скорее не удовлетворены |
|
|
|
|
в) трудно сказать |
2 |
13,3 % |
|
|
г) скорее удовлетворены |
7 |
46,7 % |
7 |
58,3 % |
д) полностью удовлетворены |
6 |
40 % |
5 |
41,7 % |
4. Состоянием материально-технической базы школы |
|
|
|
|
а) совершенно не удовлетворены |
|
|
|
|
б) скорее не удовлетворены |
|
|
|
|
в) трудно сказать |
2 |
13,3 % |
|
|
г) скорее удовлетворены |
6 |
40 % |
6 |
50 % |
д) полностью удовлетворены |
7 |
46,7 % |
6 |
50 % |
5. Профессионализмом педагогических работников |
|
|
|
|
а) совершенно не удовлетворены |
|
|
|
|
б) скорее не удовлетворены |
|
|
|
|
в) трудно сказать |
3 |
20 % |
|
|
г) скорее удовлетворены |
8 |
53,3 % |
4 |
33,3 % |
д) полностью удовлетворены |
4 |
26,7 % |
8 |
67,7 % |
6. Организацией питания в школе |
|
|
|
|
а) совершенно не удовлетворены |
|
|
|
|
б) скорее не удовлетворены |
1 |
6,7 % |
|
|
в) трудно сказать |
5 |
33,3 % |
1 |
|
г) скорее удовлетворены |
6 |
40 % |
1 |
|
д) полностью удовлетворены |
3 |
20 % |
10 |
|
7. Обеспечением учебниками |
|
|
|
|
а) совершенно не удовлетворены |
|
|
|
|
б) скорее не удовлетворены |
|
|
|
|
в) трудно сказать |
1 |
6,7 % |
1 |
8,3 % |
г) скорее удовлетворены |
8 |
53,3 % |
6 |
50 % |
д) полностью удовлетворены |
6 |
40 % |
5 |
41,7 % |
8. Санитарно – гигиеническими условиями |
|
|
|
|
а) совершенно не удовлетворены |
|
|
|
|
б) скорее не удовлетворены |
|
|
|
|
в) трудно сказать |
1 |
6,6 % |
1 |
8,3 % |
г) скорее удовлетворены |
7 |
46,7 % |
6 |
50 % |
д) полностью удовлетворены |
7 |
46,7 % |
5 |
41,7 % |
9. Взаимоотношениями педагогов с обучающимися |
|
|
|
|
а) совершенно не удовлетворены |
|
|
|
|
б) скорее не удовлетворены |
|
|
|
|
в) трудно сказать |
1 |
6,7 % |
1 |
8,3 % |
г) скорее удовлетворены |
6 |
40 % |
3 |
25 % |
д) полностью удовлетворены |
8 |
53,3 % |
8 |
66,7 % |
10. Взаимоотношениями педагогов с родителями |
|
|
|
|
а) совершенно не удовлетворены |
|
|
|
|
б) скорее не удовлетворены |
|
|
|
|
в) трудно сказать |
2 |
13,3 % |
1 |
8,3 % |
г) скорее удовлетворены |
5 |
33,3 % |
3 |
25 % |
д) полностью удовлетворены |
8 |
53,3 % |
8 |
66,7 % |
11. Качеством дополнительных образовательных услуг (кружков, секций и т.п.) |
|
|
|
|
а) совершенно не удовлетворены |
|
|
1 |
8,3 % |
б) скорее не удовлетворены |
|
|
|
|
в) трудно сказать |
5 |
33,3 % |
|
|
г) скорее удовлетворены |
4 |
26,7 % |
2 |
16,7 % |
д) полностью удовлетворены |
6 |
40 % |
9 |
75 % |
Анализ показал, что участники образовательных отношений родители и учащиеся удовлетворены качеством образовательного процесса по всем 11 критериям от 67 % и выше. Получены только отрицательные оценки по качеству организации питания и качеству дополнительного образования, на что педколлективу следует обратить особое внимание.
10. Охват дополнительным образованием.
В 2014-2015 всего в школе работали 12 детских объединений:
- в младших классах – «Юный математик», «Юный талант», «Я познаю мир», «Творческая мастерская», «Лепка», «Танцевальный кружок»;
- в старших классах – «Баскетбол», «Умелые руки», «Мир профессий», «Музейное дело», «Танцевальный кружок», «Творческая мастерская», Юный корреспондент».
Общая численность учащихся, охваченных дополнительным образованием, составила – 107 человек ( в прошлом – 105). Из них учащиеся начальной школы – 49, учащихся старших классов – 58.
Общий охват учащихся дополнительным образованием составил – 88,4%, что немного больше, чем в прошлом учебном году.
В 2-х и более кружках занимались 59 учащихся. Это составило 48,7%. Данная цифра меньше, чем охват учащихся в прошлом году.
Выводы:
- Общий охват учащихся дополнительным образованием немного увеличился за счёт учащихся начальной школы.
- Ученики среднего и старшего звена обучения выбирают для себя чаще 1 детское объединение. Это связано с тем, что ребята уже определились с увлечением. В старших классах ребята много времени уделяют подготовке к экзаменам, так как они всё усложняются, и у них нет свободного времени для посещения многочисленных детских объединений.
Рекомендации:
1. Одобрить работу детских объединений.
2. Привлекать учащихся в детские объединения.
3. По возможности расширять направленности Д/О и их количество.