Социально-психологическая служба

 

 

 Официальный сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

  Барминской средней  школы 

 

 

Психолого педагогическая поддержка

 

 

 Уважаемые родители!

 

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения реализует проект по развитию Детских телефонов доверия (далее – ДТД) с единым общероссийским номером 8 800 2000 122 в регионах России.

Его цель - оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также родителям и педагогам по вопросам воспитания детей.

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области информирует о том, что 21 ноября 2019 г. Минпросвещения России совместно с общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» проведен Всероссийский конкурс «Лучшие психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде – 2019» (далее – Конкурс).

Материалы Конкурса опубликованы на сайте «Федерация психологов образования России» http://rospsy.ru/KP2019.

Пост релиз конкурса

Психолого-педагогические программы

 

 В МБОУ Барминская средняя школа  организована работа по психолого педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.

Положение о психолого-педагогическом сопровождении

Положение о психолого-педагогическом сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

 

Социальный педагог    Фролова Анна Сергеевна 

Учитель-логопед    Мошкова Татьяна Григорьевна

Педагог –психолог    Кленышева Екатерина Владимировна

 

  Мошкова Татьяна Григорьевна , учитель-логопед, работает с учащимися 1-4-х классов и с детьми с ОВЗ.

 

Основные направления работы учителя-логопеда

Концепция деятельности учителя - логопеда

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Конпенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя - логопеда.

Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развития активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

Задачи:

1.Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся, посещающих логопункт;

2.Формировать родительскую компетенцию в вопросах преодоления речевого нарушения детей;

3.Консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и прёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

4.Пополнять различными пособиями речевые уголки в кабинете учителя - логопеда.

Направления:

1.Развитие звуковой стороны речи;

2.Развитие лексического запаса и грамматического строя речи;

3.Формирование связной речи;

4.Развитие и совершенствование психологических предпоссылок к обучению;

5.Формирование полноценных учебных умений;

6.Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;

7.Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

 

 Положение о работе логопеда

План работы логопеда

Советы родителям по успешной автоматизации звуков

Советы родителям будущих первоклассников

 

Фролова Анна Сергеевна, социальный педагог, работает с учащимися, родителями и с детьми с ОВЗ.

 

2.Цели и задачи

Целью работы социального педагога является  создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании  условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни детей .

 

Основные направления работы :

Управленческая :

1.Участие в педагогических советах.

2.Консультирование классных родителей .

3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.

4. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

Профилактическая :

1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

2.Изучение социума детей :

-выявление  детей-группы риска ;

-контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

-обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

3.Участие в работе службы сопровождения .

- патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;

-работа с родителями учащихся.

4.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

5. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

Защитно-охранная ;

1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .

3.Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

 

 План работы социального педагога

Правила поведения для учащихся в школе

Обязанности и ответственность обучающихся

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей

Защита прав обучающихся, родителей

У ребёнка педикулёз? Что делатъ?

Памятка для родителей по энтеровирусной инфекции

 

В школе составлен договор  на раоту с педагогом –психологом .

 

Направления деятельности педагога-психолога:

- психолого-педагогическая диагностика

- коррекционно-развивающая работа

- психолого-педагогическое консультирование

- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов

- психологическая профилактика и просвещение

- методическая работа

 

Советы психолога детям

Воспитание ребенка без насилия

Компьютерная безопасность

Психологическая готовность к ЕГЭ

Советы психолога по работе с гиперактивными детьми

 

Дата последнего обновления страницы 03.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения