Социально-психологическая служба

Психолого педагогическая поддержка

 

 

 Уважаемые родители!

 

Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения реализует проект по развитию Детских телефонов доверия (далее – ДТД) с единым общероссийским номером 8 800 2000 122 в регионах России.

Его цель - оказание экстренной психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также родителям и педагогам по вопросам воспитания детей.

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области информирует о том, что 21 ноября 2019 г. Минпросвещения России совместно с общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» проведен Всероссийский конкурс «Лучшие психолого-педагогические программы и технологии в образовательной среде – 2019» (далее – Конкурс).

Материалы Конкурса опубликованы на сайте «Федерация психологов образования России» http://rospsy.ru/KP2019.

Пост релиз конкурса

Психолого-педагогические программы

 

 В МБОУ Барминская средняя школа  организована работа по психолого педагогическому сопровождению детей с ОВЗ.

Положение о психолого-педагогическом сопровождении

Положение о психолого-педагогическом сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

 

Социальный педагог    Фролова Анна Сергеевна 

Учитель-логопед    Мошкова Татьяна Григорьевна

Педагог –психолог    Кленышева Екатерина Владимировна

 

  Мошкова Татьяна Григорьевна , учитель-логопед, работает с учащимися 1-4-х классов и с детьми с ОВЗ.

 

Основные направления работы учителя-логопеда

Концепция деятельности учителя - логопеда

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Конпенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя - логопеда.

Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развития активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

Задачи:

1.Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся, посещающих логопункт;

2.Формировать родительскую компетенцию в вопросах преодоления речевого нарушения детей;

3.Консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и прёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии;

4.Пополнять различными пособиями речевые уголки в кабинете учителя - логопеда.

Направления:

1.Развитие звуковой стороны речи;

2.Развитие лексического запаса и грамматического строя речи;

3.Формирование связной речи;

4.Развитие и совершенствование психологических предпоссылок к обучению;

5.Формирование полноценных учебных умений;

6.Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению;

7.Формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности.

 

 Положение о работе логопеда

План работы логопеда

Советы родителям по успешной автоматизации звуков

Советы родителям будущих первоклассников

 

Фролова Анна Сергеевна, социальный педагог, работает с учащимися, родителями и с детьми с ОВЗ.

 

2.Цели и задачи

Целью работы социального педагога является  создание условий для успешной социализации личности детей и подростков в современных условиях и развития коммуникативной культуры в составе классного коллектива и неформальной группы общения. В создании  условий для совершенствования возможностей ребенка и его окружения в решении проблем социальной жизни.

Главной задачей социального педагога является разрешение проблем социальной жизни детей .

 

Основные направления работы :

Управленческая :

1.Участие в педагогических советах.

2.Консультирование классных родителей .

3.Участие в разработке плана работы службы сопровождения.

4. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .

10.Участие в совещаниях, семинарах и рабочих группах для повышения результативности своей работы  и налаживании контактов .

Профилактическая :

1.Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).

2.Изучение социума детей :

-выявление  детей-группы риска ;

-контрольные проверки семей учащихся , состоящих  на учете в ОДН ;

-обследование семей опекаемых в  осенний и весенний периоды.

3.Участие в работе службы сопровождения .

- патронаж детей , состоящих на внутри школьном учете;

-работа с родителями учащихся.

4.Профилактическая работа с учащимися для предотвращения антиобщественных поступков  и беседы , направленные на культуру поведения в общественных местах.

5. Ведение банка данных учащихся,   не посещающих уроки по неуважительной причине.

Защитно-охранная ;

1.Осуществляется патронаж вновь прибывших учащихся (школьная адаптация ).

2.Организация получения льготных проездных документов для учащихся .

3.Контроль  за организацией помощи детям из группы риска.

 

 План работы социального педагога

Правила поведения для учащихся в школе

Обязанности и ответственность обучающихся

Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей

Защита прав обучающихся, родителей

У ребёнка педикулёз? Что делатъ?

Памятка для родителей по энтеровирусной инфекции

 

В школе составлен договор  на раоту с педагогом –психологом .

 

Направления деятельности педагога-психолога:

- психолого-педагогическая диагностика

- коррекционно-развивающая работа

- психолого-педагогическое консультирование

- социально-психологическое обеспечение управленческих процессов

- психологическая профилактика и просвещение

- методическая работа

 

Советы психолога детям

Воспитание ребенка без насилия

Компьютерная безопасность

Психологическая готовность к ЕГЭ

Советы психолога по работе с гиперактивными детьми

 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения