ФГОС ОВЗ

ФГОС ОВЗ

 

 Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В настоящее время  тема инклюзии в России  является актуальной. Проблемы ее внедрения в школы  выясняли специалисты Центра независимого мониторинга исполнения указов Президента РФ «Народная экспертиза» Общероссийского народного фронта (ОНФ) в ходе экспертного опроса в 85 субъектах РФ. Практически все респонденты отметили в  числе положительных моментов последовательного внедрения инклюзии в школы повышение качества обучения детей с ОВЗ, успешную адаптацию их к социуму.

В настоящее время в нашей школе 7 обучающихся с ОВЗ. Для каждого разработана адаптивная образовательная программа.

Положение об обучении по индивидуальным учебным планам, а также детей с ОВЗ

Положение об организации инклюзивного обучения

Положение об образце, порядке приобретения, учета, хранения и выдачи свидетельств об обучении лицам с ОВЗ

Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием

Положение о бесплатном питании обучающихся с ОВЗ

Для психолого-педагогического сопровождения детей инвалидов и детей с ОВЗ в нашей школе создана специальная служба. У нас работает:

Учитель-логопед

Педагог психолог

Положение о службе психолого-педагогического сопровождения детей инвалидов и детей с ОВЗ

 

 

  Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Нормативная база и полезные материалы по ФГОС детей с ОВЗ

В настоящее  время Минобрнауки России принято ряд нормативных документов по вопросам инклюзивного образования, ряд документов находятся пока в формате проектов. Это:

1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для глухих детей

— для слабослышащих и позднооглохших детей

— для слепых детей

— для слабовидящих детей

— для детей с тяжелыми нарушениями речи

— для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

— для детей с задержкой психического развития

— для умственно отсталых детей

— для детей с расстройствами аутистического спектра

5. Примерные адаптивные основные общеобразовательные программы:

- для слабослышащих и позднооглохших детей

- для слепых детей

- для слабовидящих детей

- для детей с тяжелыми нарушениями речи

- для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата

- для детей с задержкой психического развития

- для умственно отсталых детей

- для детей с расстройствами аутистического спектра

6. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья 

(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015)

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения