Информация по организации начала учебного года

Информация по организации начала учебного года

 

Информация по организации начала 2020-2021 учебного года

Рекомендации по охране здоровья учителей и учеников в новом учебном году

    Минпросвещения России и Роспотребнадзором подготовлены и направлены в регионы рекомендации, которые помогут сохранить здоровье педагогов и учащихся в предстоящем учебном году ссылка pdf

 
   

Про школьные линейки и дистант

Из Интервью с Злобиным С.В.:

«1 сентября мы возвращаемся в школы. Пока остается вопрос, насколько массовыми будут линейки для первоклассников, но то, что мы их будем проводить — это точно. От первого звонка, цветов и бантиков и всего того, что связано с Днем знаний мы не откажемся. Причем постараемся соблюсти максимально традиционный формат. Что касается дистанционного обучения, оно было и ранее, и останется, но оно не является основной формой обучения. В Нижегородской области были дети, которые заканчивали 11 класс на онлайн-платформе, просто сдавая экзамены. Но это выбор тех, кому нужна усиленная программа или индивидуальный подход. Массово школа останется традиционной.»

«От первого звонка не откажемся». Сергей Злобин — о том, каким будет новый учебный год

Материал с сайта Правительства Нижегородской области https://www.government-nnov.ru/?id=261364

оригинал https://nn.dk.ru/news/237138759

Обучение в дистанционном формате, на которое вынужденно перешли школы из-за пандемии, стало большим стрессом и для школьников, и для их родителей, и для учителей. Когда появились слухи о том, что с 1 сентября для нижегородских школьников продолжится обучение в дистанционном формате, многие родители схватились за головы.

В интервью NN.DK.RU министр образования Нижегородской область Сергей Злобин рассказал, в каком формате пройдет День знаний, что на самом деле представляет собой эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды, и каким будет новый учебный год.

С чем столкнулись школы при организации обучения в дистанционном формате? Какие сложности были в работе?

— Переходить на удаленную работу пришлось в ускоренном режиме. Нельзя сказать, что мы никогда к этому не готовились и не знали, что это такое, но задачи перевести всю систему образования в дистанционный формат не ставилось никогда.

Нам казалось, что главная проблема в диверсификации образовательных платформ. И мы предоставили школам возможность работать на семи таких платформах, учащиеся и родители смогли выбрать те программы, которые им показались наиболее комфортными. С этим проблем не возникло.

Сложности были с коммуникационной площадкой, задача которой выстраивать коммуникацию между учениками, родителями и учителями: переслать домашнее задание, познакомиться с расписанием, задать вопросы. К сожалению, эта коммуникационная площадка нас сильно подвела. Первую неделю она вообще «лежала». Мы быстро сориентировались и перешли в социальные сети и мессенджеры. За 2-3 дня это вопрос решился, мы справились эффективно и смогли на высоком уровне пройти вынужденный период экстренного дистанционного обучения.

В то же время есть много жалоб от родителей на нехватку техники, высокую нагрузку, сложность совмещать работу из дома и учебу школьника.

— Родители много писали: дети учатся с 10 до 15 часов. А в ответ мы задаем один простой вопрос: «А в обычной школе они сколько учатся?». Они точно также идут в школу к 8 или 9 часам, а возвращаются в 14.00 или 15.00. Но это происходит, так скажем, не на глазах у родителей. И родители, наконец, смогли осознать, что учеба — для ребенка огромный труд. Когда он проводит эти часы в школе, он действительно работает, ему необходима поддержка.

Мы знаем и позитивные примеры, положительные отзывы и даже благодарности. Мы увидели, что для некоторых детей этот режим оказался даже более комфортным. Ребенок мог задать индивидуально в чате вопрос учителю, зафиксировать сложности и получить индивидуальные разъяснения.

Сложнее оказалось тем детям, которые имели слабую мотивацию к учебе. Вот здесь родителям пришлось помогать, в том числе садиться за домашние задания вместе с ребенком.

Все ли школы были обеспечены необходимой компьютерной техникой, доступом в интернет?

— У нас есть школы, где интернет недостаточный для организации дистанционного обучения. Но у нас и не было повального перехода на дистанционку, в разный период порядка 30-40 школ продолжали обучение в очном формате.

Нам удалось благодаря участию в нацпроекте обеспечить педагогов компьютерной техникой. На 18 тыс. педагогов у нас 26-28 тыс. ноутбуков и компьютеров.

С детьми сложнее: действительно в некоторых семьях с 2-3 детьми компьютерная техника не была предусмотрена как учебное место. Возникали сложности со скоростью работы, выстраиванием графика пользования компьютерной техникой. Но с учетом того, что мы активно применяли образовательные платформы, у каждого ребенка была возможность в удобное время посмотреть учебный курс или задать вопросы педагогу.

Но, конечно, в целом система образования прошла определенный стресс-тест.

Останется ли онлайн-образование и в каком виде?

— 1 сентября мы возвращаемся в школы. Пока остается вопрос, насколько массовыми будут линейки для первоклассников, но то, что мы их будем проводить — это точно. От первого звонка, цветов и бантиков и всего того, что связано с Днем знаний мы не откажемся. Причем постараемся соблюсти максимально традиционный формат.

Что касается дистанционного обучения, оно было и ранее, и останется, но оно не является основной формой обучения. В Нижегородской области были дети, которые заканчивали 11 класс на онлайн-платформе, просто сдавая экзамены. Но это выбор тех, кому нужна усиленная программа или индивидуальный подход. Массово школа останется традиционной.

Что представляет собой проект по внедрению цифровой образовательной среды?

— В стране реализуются национальные проекты, и некоторые мероприятия находятся на их стыке.

Так, существует национальный проект «Образование», в нем есть федеральный проект «Цифровая образовательная среда», которые предполагает приобретение компьютерной техники, интерактивных панелей и другого оборудования для школ. И есть национальный проект «Цифровая экономика». Его задача — развитие инфраструктуры. То есть, чтобы в школах был скоростной интернет, точка Wi-Fi, система безопасности, собственный сервер.

Наши школы оказались на стыке этих двух национальных проектов. Чтобы «собрать» вместе инфраструктуру, оборудование и педагогическое мастерство, как раз и было объявлено о пилотном проекте.

И если мы сейчас вкладываем в инфраструктуру школы, мы определенно планируем ее использовать для учебы в дальнейшем.

То есть можно сказать, что от вхождения в этот пилотный проект образование только выиграет. С одной стороны, останутся все традиционные возможности, с другой, появятся новые.

— Если говорить об инфраструктуре, то этот проект реализуется уже второй год. Уже приобретено оборудование для 195 школ на 400 млн руб.

Кроме того, в 80 школах реализуется «Цифровая образовательная среда», в прошлом году они получили три мобильных компьютерных класса, интерактивные доски и комплекты административно-управленческой компьютерной техники. В школах сейчас одна из главных болей — огромное количество бумаг и документооборота, от которых и учителя, и администрации уже устали. Стоит задача перевести это в цифровой формат.

Ключевая задача для нас в сентябре — создание региональной цифровой коммуникационной площадки, чтобы школы не зависели от федеральных операторов. На такой площадке родители смогут получить информацию о школе, успехах ребенка.

В каком режиме будет проходить обучение в новом учебном году?

— Если существующие ограничения в связи с пандемией сохранятся, образовательный процесс будет выстроен по другим правилам. Дети не будут переходить из кабинета в кабинет, поменяется расписание питания в столовых, перемены будут увеличены.

Скорее всего, будут отменены необязательные мероприятия: туристические походы, дни именинника, спортивные соревнования.

Требования просты: дезинфекторы, система рециркуляторов, обеззараживающих воздух. То же, что мы сейчас используем на ЕГЭ.

Сдача ЕГЭ в регионе почти завершена. Какие итоги?

— Экзамены проходят спокойно. Примерно от 6 до 10% детей (на разных предметах ситуация разная) не пришли на экзамен. Это связано с тем, что в этом году ЕГЭ нужно сдать только для поступления в вузы. Дети уже закончили школы и получили аттестаты.

Сдача ЕГЭ, как я уже сказал, проходит с соблюдением всех мер безопасности и санитарных требований. В классах могут находиться не более 7-8 человек, то есть мы вдвое сократили количество людей, находящихся в аудитории. Экзамен по русскому языку из-за этого пришлось проводить в два дня. Это тоже уникальная ситуация для этого года.

Есть и определенные сбои, связанные с доступом в интернет, погодными явлениями, где-то нам пришлось перейти даже на генераторы. Но ни одного экзамена не было аннулировано по техническим причинам.

Каким время с начала пандемии было лично для вас и что было самым сложным в работе министерства и подведомственных учреждений?

— Это было интересное время. Самое главное, что у нас получилась командная работа учителей и министерства. Иначе было бы невозможно решить быстро и успешно возникшие задачи. За неделю нашли образовательные платформы и заключили с ними соглашения, провели инструктажи для учителей.

Недавно я видел любопытное социологическое исследование отношения детей и родителей к дистанционному обучению. У большинства родителей — крайне негативное отношение. Но 74% детей сказали, что подобный формат обучения им интересен. Главное, чего им не хватает, — живого общения друг с другом.

Чего бы вы пожелали родителям и школьникам?

— Любите своих детей, они нуждаются в вашей помощи и поддержке в любом случае.

Автор: Юлия Корнева Источник: «Деловой квартал» — nn.dk.ru/news/237138759


По вопросам  начала нового учебного года можно обращаться в Управление образования Лысковского района c понедельника по пятницу  в периоды 8.00 -12.00 и 13.00 - 17.00 по телефонам 5-11-15 (методический кабинет) , 5-10-79 (заместитель начальника), 5-15-13 (специалисты), либо по электронной почте idk-l@mail.ru по форме обратной связи на сайте uprlsk.edusite.ru


Горячее питание для школьников

     О проекте Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы с первого по четвертый класс обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин 15 января в своем Послании Федеральному Собранию.

     В соответствии с задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию, все учащиеся младших классов должны быть обеспечены горячим питанием не реже одного раза в день, а в меню должны быть и горячее блюдо, и горячий напиток. Министерством просвещения Российской Федерации проведена соответствующая нормативная работа для того, чтобы эти нормы распространялись на все регионы уже с нового учебного года. Для реализации процесса обеспечения горячим питанием в федеральном бюджете выделено более 108 млрд рублей до 2023 года. На практике законодательные изменения обязывают школы предоставлять качественное, здоровое и полноценное горячее питание. Оно должно быть сбалансированным, помогать детям восполнить энергию и способствовать их физическому развитию, отвечать всем стандартам и требованиям безопасности. У регионов также появится возможность и необходимые инструменты, чтобы при разработке меню учитывать запросы детей с ОВЗ, тех, кто нуждается в диетическом питании, а также национальные, конфессиональные и местные особенности питания.

     Подробнее на сайте Минпросвещения, форма обращений на федеральный уровень, ответы на вопросы.

 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения